Лето

  Вторжение - фильм режиссера Федора Бондарчука.

  Фильм катастрофа, где главной нитью прослеживается тема общения людей без помощи техники.

  История строится на попытке захвата Земли внеземной цивилизацией, используя ее же информационные ресурсы - цифровые медиа, социальные сети, новости. Развитие популярной темы фейковых новостей. И только живое общение и любовь спасают планету. Из этого глобального противопоставления живого человеческого начала и современного мира технологий вырастало изобразительное решение. Второй основой визуального ряда была вода. По истории для пришельцев она являлась универсальным источником энергии и материи, для нас же она определяла цветовое, структурное пространство фильма. Вода это и разные формы прозрачности, лед, стекло, отражение, дисперсия, атмосфера, погодные явления. Это огромная, неиссякаемая тема связывающая и живое и абстрактное. Все ее возможные физические свойства использует Хэкон, частично ими владеет Юля.

   Для изучения свойств воды, используемых пришельцами, был создан секретный институт исследований. Он появляется в начале фильма и, опираясь на лучшие образцы бионической архитектуры, определяет стиль фильма. Современный мир мы хотели представить более развитым и устремленным в будущее. Нашим вектором движения стала Zaha Hadid. Построенный по ее проекту бизнес центр мы использовали для офисной части института.

  Сцены внутри самого исследовательского центра предполагали разрушения и очень специальные задачи, потому почти сразу планировались к реализации в декорации. Развитие архитектурного стиля Zahi Hadid я искал в брутализме и функционализме. Эволюция решений была довольно серьезная. Центром исследований  являлась лаборатория, где исследуются  свойства воды. Таким образом ядром декорации был бассейн с мостиком контроля эксперимента, такое решение я подсмотрел в научных опытовых бассейнах по изучению гидродинамики.

  При обсуждении Владислав Опельянц предложил решать сцену более управляемым и контролируемым светом. Также производственный бюджет и размеры доступных павильонов требовали более земных решений. Отсюда пришла идея бассейна - тоннеля с платформами для наблюдения и для света. Это решение концентрировало нас в световой зоне, требовало насыщения только центрального мостика и уменьшало размеры бассейна. Однако и эти сокращения не позволили вписаться в бюджет.

  Финальное решение было в том, что мы не застраиваем весь периметр павильона, а используем его как он есть, как черное техническое помещение. Я оставил ядро прежней идеи в виде светового подвижного купола над бассейном. Сам же бассейн изолировал полуматовым стеклом от зоны анализа.  В этой идее был ряд преимуществ - более сложное решение с двумя различными пространствами, простор для видимых разрушений, двойное использование декорации внутри и снаружи, значительно меньший объем строительства.

 

Эскизы

  Фото декорации

 

В реализации я несколько усложнил фактуру стекол. В продолжение темы воды полуматовые стекла покрывал капельный конденсат и струйки воды. Они превращали это довольно диковинное сооружение в нечто настоящее, правдоподобное. Архитектура, которая потеет.

  Связь между пространством декорации и лобби института, снятым в офисном центре Захи Хадид осуществлялась через декорацию раздевалки.

  Декорация лаборатории была масштабной, но не самым большим техническим испытанием.

 Самые серьезные инженерные решения были реализованы на студиях в Венгрии.

 

 Были построены 2 павильона. Первый создавался для кульминационной сцены затопления Москвы. Отдавая дань удачной архитектуре северного Чертаново и, связывая визуально наш фильм с первой частью, мы строили крышу одного из корпусов, который уходит под воду. Поскольку физически заполнять бассейн водой оказалось непозволительно долго - около 3х дней для каждой фазы, мы решили сделать конструкцию из 3 проставок, убирая поочередно каждую мы выставляли декорацию краном на нужные уровни. Однако расчеты нагрузок требовали очень серьезного внутреннего каркаса, что обернулось чрезвычайно высоким весом -около 100 тонн. Ни один мобильный кран в Европе не был способен поднять такой вес на необходимый вылет стрелы. Декорацию стали делать из 2х частей. Помимо крыши она включала в себя квартиру внутри этого блока, чтоб герой мог заплыть внутрь и после выбраться на крышу. Монтаж совершался краном LTM 1450-8.1

 

  Второй большой задачей была декорация подвалов Министерства Обороны. Здесь важно было показать начало затопления. Первой идеей было также погружать декорацию краном в бассейн. Но объем и вес были крупнее и была придумана схема, по которой декорация строилась в специально созданном для нее котловане, а позже затапливалась. Сложность состояла в том, что порядок съемки был обратный. Первый день затопление, следующий - сухое состояние.

 

Эскизы

    Фото

  Антикризисный центр ВС РФ. Верхнюю часть, по причине значительно большего размера и работающей техники, решено было делать на локейшене. Декорация контрольного центра управления войсками строилась на экранах и системах мониторов. Здесь все подчинено информации и возникающему глитчу.

Эскизы. С целью максимального ускорения утверждения и производства все объекты я моделил в Rhino и рендерил в Vray.