Елена - фильм Андрея Звягинцева по оригинальному сценарию. Здесь, в отличии от предыдущей картины, полной символизма, Андрей хотел повернутся к реальности. Героями являются две семьи. Владимир - обеспеченный человек, уверенный в своем будущем. Открытость его квартиры - признак силы. Визуальным решением его дома была ностальгия по золотому времени датского дизайна во главе с Арне Якобсоном. Практически всю мебель мы изготавливали. Из совокупности художественных требований было принято решение строить декорацию в павильоне. Кроме того поиски подобных квартир ничего не дали.

  Идея квартиры Владимира была в свободе и покое, открытости, когда из любой комнаты видна вся квартира, и вся квартира открыта городу. Этот покой одновременно и ужас для Елены, которой негде спрятаться. Все помещение аскетично-мужское и только одна маленькая комната отдана Елене. Стены лишены всякого декора, картин, обоев, вся убедительность складывается за счет заоконного пространства.

  Соседство панорамного остекления на невысоком этаже со старым, центральным районом оказалось в реальности недостижимым.

  При создании декорации в павильоне было желание добиться максимального реализма. Отсюда шло решение - располагать фоны максимально далеко и дополнять их реальными объектами, вместо традиционных 4 метров,  дистанция была увеличена до 10. Такая дистанция позволяет комфортно работать свету и при движении камеры верно работает перспектива, горизонт движется вместе с камерой, оставаясь всегда в центре. Для поиска фонов были предприняты несколько фотосессий со скайлифтом. Между фоном и балконом были установлены деревья без листвы для объема и большей глубины, также они помогали показать ветер своими колебаниями. На деревьях порой сидели вороны, создавалась среда водной взвеси с каплями на ветвях. Оператор Михаил Кричман поднимал в кадре солнце.

Дизайн помещения решался идеей простых объемов со сложной фактурой. Отсюда пришло активное использование шпона  в отделке декорации и мебели.

Отделка интерьера деревом:

Пол – американский орех, панели кабинет – американский орех, панели спальня + дверь – даниэлла, двери распашные + коробки – макасар, двери  раздвижные ванна (панели внутри алюминиевого профиля) – лауро прето, двери раздвижные спальня – макасар, двери гармошка ( 5 шт.)  – тинео

Мебельный шпон:

консоль коридор – лауро прето, трюмо – палисандр сантос, стол – палисандр сантос, кухня – офрам, комод кухня – лауро прето

 Комната Елены - единственное помещение в квартире с обоями. Главным в ней является зеркало и стена с фотографиями семьи. В противоположность остальному открытому пространству, здесь довольно тесно, мало света, окно загнано в самый угол. Идея была в том, чтоб в сравнении с другими интерьерами квартиры, показать место Елены в жизни Владимира. Она живет отдельно, неравноправно, с памятью и заботой о сыне.

  Семья сына  Елены - опустившиеся обыватели без надежд. Их район был определен выразительными изумрудными трубами ТЭЦ в сочетании с массовой застройкой 80х. Декорация не придумывалась, а комбинировалась  из наблюдений живых интерьеров. В декорации несмотря на кажущиеся возможности в виде отъемных стен и, увеличенных для удобства камеры, помещениях, были сохранены честные тесные размеры стандартной хрущевской квартиры. Интерьер строился на сочетании лаковых поверхностей, фанерованных шкафов, тесноте и загромождённости, которая является следствием бедности. Все эта дробность объединялась коричнево-оливковыми цветами тления.

Декорация собиралась максимально из живых элементов. Окна, двери, фурнитура брались из домов под снос. Контрастное сочетание пластика и дерева, вещи со следами пользования, с историей, предметы, доставшиеся от дедов и родителей, вместе с приобретенными в наши дни дает ощущение настоящего.