Левиафан - история человека попытавшегося пойти на протест против системы. Основой сюжета является противостояние героя с местной властью за свою собственность, на которую у чиновников есть свои планы. Таким  образом поиски этой точки являлись ключом к решению всего визуального ряда фильма. Дом по сюжету сносится и на его месте возводится церковь, кроме того это центральное место всего фильма, мы его однозначно решили строить. Хотя герой по замыслу типичный житель средней полосы, было желание сделать его дом действительно уникальным. Хотелось найти место, которое герой любит так, что готов биться за него, хоть и ценою жизни, удивительное, фантастическое место. Долгие поиски натуры в центральной России ничего не дали и, в поисках большей визуальной чистоты, мы двинулись на север. Остановились мы на самом краю Кольского полуострова в поселке Териберка. Эта панорама заключает в себе все изобразительное решение.

     Дом должен был рушиться в кадре и мы видим все его устройство. Мы не делали его декорацией, все было настоящим. Для этого все элементы конструкции, а не только интерьер с экстерьером старились, использовались честные материалы утепления и все слои отделки.

   Архитектура дома складывалась из ряда условий. Этот дом был построен в 1920 дедом и потом многократно достраивался и перестраивался, дойдя к нашему  времени лоскутным наборов разного дерева в отделке. Сразу при проекте был задуман кадр с разрушением, когда экскаватор отрывает стену и интерьер открывается в пейзаж. Поскольку не в традициях русских жить одиноко, дом Николая связан с поселком визуально, но и отстоит от него при этом. Уже после выбора места и эскизов была найдена фотография дома, действительно существовавшего там в 20е годы. Ей в фильме посвящен отдельный кадр и стена интерьера. Чтобы максимально использовать невероятную натуру и сделать место однозначно узнаваемым для зрителя, было решено для главных сцен определить веранду, максимально открытую в  окружающий ландшафт. Для того, чтобы дом не потерялся под огромной горой, его масштаб расширен комплексом построек - гараж, теплица, сарай, опора линии электропередачи, дорога. Вместе они составляют сложный комплексный силуэт, находящийся на фоне поселка, затерянные среди гор побережья Баренцева моря.

    Фактурой дома являлось серебренное выцветшее дерево. Поскольку гора достаточна темная и дробная, он на контрасте должен был быть светлым и цельным. Комплекс дополнительно обретал вес с массивными элементами - катер, лодка, машина.

   В плане дом представляет собой угол, обращенный острием к поселку, тылом является гора. Такое расположение позволяет максимально эффективно использовать строения. Со всех возможных точек съемки они не складываются, а разворачиваются цепью объектов. Положение на уступе горы подразумевает некую оборонительную функцию, и мне кажется любой при строительстве рассматривает свое строение как крепость.

   Уже на стадии строительства мы нашли в архивах эту фотографию. Оказалось история возникновения дома, которую мы придумали, была на самом деле. Позже она заняла центральное место в доме, и это последнее. что мы видим в нем до разрушения.

    Дом, в момент крушения.

    Референсом фактур и архитектурных элементов служила сама Териберка. Здесь благодаря чрезвычайно активной среде с ветрами и морозами, высокой влажностью материалы старятся стремительно, создавая невероятные по своей сложности текстуры. Архитектура напротив при массовости и бедности предельно строга и рациональна.

   Гараж Николая

 Скелет кита явился довольно сложным сооружением ввиду того, что устанавливался в приливной зоне, и должен был простоять там с осени по зиму. Дважды в день вода полностью покрывала его и пыталась вырвать из дна.

     Церковь была построена на оформленной площадке, это дало возможность не делая церковь неподобающе громоздкой, сохранить ее значимость на общем плане. Масштаб в пейзаже задавался размерами платформы, на которой она стоит.

   Териберка и Серебрянская дорога послужили источниками многих других кадров, в том числе прологом и эпилогом фильма. Этот мир является невероятно сильным и живым, и выступает в фильме существом другого порядка, безразличным к судьбам людей, прекрасным и вечным.

    Фактурой дома являлось серебренное выцветшее дерево. Поскольку гора достаточна темная и дробная, он на контрасте должен был быть светлым и . Комплекс дополнительно обретал вес с массивными элементами - катер, лодка, машина.